Life,
30 мая 2018 г.
Экономим время: как быстро оформить каско 413 просмотров
На дворе 2018-й. Дроны доставляют посылки, смартфоны предугадывают желания владельцев, Илон Маск успешно возвращает ракеты из космоса, но миллионы россиян, как в советскую эпоху, до сих пор днюют и ночуют в очередях.
Очередь — вещь бестолковая и нудная. Мы теряем часы, которые могли бы потратить на что-нибудь более полезное: на семью, общение, отдых, обучение, подработку. Об очередях в государственных учреждениях слагают анекдоты. Но ожидание и в частных фирмах способно убить время, которого в плотном московском ритме всегда в обрез. А ещё нужно успеть застраховаться! Сэкономить время можно, купив полис онлайн, — с недавних пор страховщики стали даже каско так продавать.
Хотя некоторые до сих пор предпочитают делать покупки у живых людей, а не у бездушных «роботов».
Как выбирают страховку люди старшего возраста
— В прошлый раз на выбор и покупку каско я потратил два дня. Это если считать от начала изучения предмета до оплаты страховки, — рассказывает 60-летний москвич Александр.
Он привык к спокойному, вдумчивому изучению предмета перед покупкой. Ему важно живое общение с людьми, возможность «пощупать» предложение, возможность обсудить лично все нюансы.
— Мне надо, чтобы при возникновении любых вопросов на них мне сразу ответил живой человек, а не то, что я по полчаса дожидаюсь ответа от службы поддержки, — объясняет мужчина.
Поэтому при оформлении машины он приобрёл страховку там же, в автосалоне. Он почти два часа изучал бумажные буклеты всех представленных страховых компаний, договаривался со страховым брокером.
Через год ему потребовалось продлевать каско на свой автомобиль, и он решил сменить страховую. Он обстоятельно готовился и почти целый день объезжал офисы основных страховых компаний в поиске оптимального варианта. Выбрал, по его мнению, наилучшее предложение и оформил полис.
Как выбирают страховку 30–40-летние
Александр — предприниматель, а потому у него, может, и есть лишнее время на катание по представительствам страховых компаний. Чем не может похвастаться 34-летний Сергей. Он трудится на госслужбе всю неделю, плюс из-за специфики работы регулярно выходит на сверхурочные. За страховкой он тоже едет в офис, но так, чтоб наверняка.
— Мне сложно выкроить лишние пару часов не только по будням, но и в выходные, — говорит он. — Поэтому сначала сравниваю предложения в Интернете. Ну, знаете, разные агрегаторы предлагают рассчитать каско сразу у нескольких компаний, а потом выбрать лучший вариант по цене и условиям.
Свой первый полис Сергей покупал вместе с машиной — в дилерском центре. Только вместо двухчасового разговора с представителями страховой он изучал предложения в Интернете.
Когда настал срок продлевать страховку, Сергей часа два выбирал страховой полис онлайн, сравнивая как по агрегаторам, так и по сайтам страховых. Помимо возможности всё наглядно сравнить его привлекает и возможность сэкономить.
— Страховку по Интернету выбирать выгодно. В некоторых компаниях можно существенно сэкономить, если покупать не через посредников, а напрямую, — считает он.
Но и онлайн-заказ полиса — явление относительно новое. Поэтому ещё один способ, который Сергей не сбрасывает со счетов, — звонки в колл-центр.
— Они помогут, объяснят и рассчитают цену полиса, после этого можно смело идти в офис, — объясняет Сергей.
Как выбирает страховку молодёжь
Совсем в другом ритме живёт 23-летний Дмитрий. Он заканчивает вуз и подрабатывает на фрилансе. Частично на собственные, частично на родительские деньги он купил подержанную иномарку. И, хотя свободного времени у него больше, чем у Александра и Сергея вместе взятых, ему важно иметь возможность оформить покупку (в частности приобрести страховой полис) в любой момент времени и из любого места.
Поэтому, когда в 2017-м страховые компании стали продавать ОСАГО онлайн, Дима воспользовался этой возможностью, должно быть, одним из первых. Каско у него пока нет — сама мысль о том, что придётся куда-то ехать для его оформления, его раздражает.
Если почитать отзывы о некоторых страховых компаниях, то выходит, что существующие способы удалённо заказать и получить полис не всегда работают так, как хотелось бы. Поэтому Дмитрий, будучи интровертом, хочет одновременно избавиться от необходимости общаться с менеджерами и в то же время оформить договор быстро и качественно.
Лайфхак для тех, кто ценит время
Некоторые страховые уже придумали, как облегчить жизнь тем, кто бережно относится к собственному времени.
Недавно «Ингосстрах» реализовал совсем новую для российского рынка идею. Клиент сможет оформить каско где и когда угодно, ведь теперь для этого понадобится лишь смартфон и Интернет.
Представьте: вы достаёте из кармана смартфон. Открываете приложение. Фотографируете собственную машину с разных ракурсов, загружаете фотки машины и документов, и вуаля — страховая уже обрабатывает вашу заявку.
Этот функционал «Ингосстрах» реализовал в своём мобильном приложении IngoMobile, которое уже есть в AppStore и PlayMarket. Они назвали фичу «самоосмотр». Вся процедура от оценки до получения полиса каско на вашу электронную почту может занять всего несколько часов.
Шаг №1: вы скачиваете приложение. Выбираете подходящий именно вам страховой полис, для чего можно воспользоваться уже встроенным в приложение калькулятором. Для этого нужно указать марку машины, год выпуска, водительский стаж — стандартные требования для расчёта стоимости любого автомобильного полиса. Если вы уже рассчитали цену страховки в офисе или по телефону, просто вбейте номер расчёта в приложение — всё подгрузится автоматически.
Шаг №2: прикрепляете к заявке сканы документов. Тех же, которые нужны для обычного оформления полиса: удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации машины. Вам даже не придётся вручную вбивать данные ПТС и прав на маленьком экране смартфона или корячиться с прикреплением сканов из сторонних приложений. Программисты «подружили» приложение с сервисом распознавания документов. Поэтому вы можете сфотографировать все нужные документы на телефон. Просто наведите камеру на документ на несколько секунд, и все данные будут автоматически распознаны. Они вносятся в поля формы приложения и для удобства клиента сохраняются в его профиле, что позволяет не вводить их повторно при следующих покупках. Причём программа написана даже под нетребовательные устройства: и «слабенькая» камера на телефонах базового уровня справится с задачей.
Шаг №3: сфотографировать автомобиль. Это нужно, чтобы агенты удалённо смогли оценить машину. Вы можете фотографировать автомобиль сразу в приложении — программа подскажет, какие именно части и детали ей наиболее интересны. Если на машине есть повреждения, их нужно будет заснять отдельно. Шаг №4: залить информацию в приложение. После того, как данные отправятся на обработку, их в ручном режиме проверит сотрудник компании, сидя за своим рабочим местом. Вам придётся подождать около получаса, после чего приложение сообщит вам о статусе заявки. Если есть дополнительные вопросы — попросит внести изменения или добавить документы. Если всё нормально, с вами свяжется агент, чтобы договориться об удалённом осмотре машины. Шаг №5: дистанционный осмотр. Приложение способно организовать осмотр машины в реальном времени. Прямо в приложении вам звонит менеджер, как по скайпу, и вы на камеру смартфона показываете ему машину. Всё, что нужно, — хорошее освещение машины и стабильный мобильный интернет не ниже 3G. Это нужно, чтобы агент сверил VIN с тем, что вы прислали в документах, оценил визуально состояние машины: приборного щитка, салона и внешнего вида. Владельцу понадобится обойти авто со всех сторон, чтобы специалист удостоверился: основные элементы (колёса, кузов и т.д.) — в порядке.
Шаг №6: получение электронного полиса каско. Если видеоосмотр не оставил вопросов, практически сразу вам придет счёт. Вы можете его оплатить в мобильном приложении, если заранее привяжете карту. После оплаты уже готовый электронный полис окажется у вас на почте. При желании все шаги успеете выполнить за рабочий день, но видеоосмотр можно и отложить на любой срок. Приложение обладает и всеми уже привычными функциями для онлайн-общения со страховой. Там можно по-прежнему оформить ОСАГО, написать в техподдержку. С помощью геолокации приложение определяет местонахождение пользователя и показывает ближайший офис. А при наступлении страхового случая обеспечивает экстренную связь со страховщиком. В ближайшее время разработчики намереваются добавить ещё одну полезную фичу — заявление убытков по каско онлайн. Эксперты: за мобильной страховкой будущее — Переход в онлайн для продажи таких сложных страховых продуктов, как каско, можно без преувеличения назвать революционным. Страховой рынок больше не будет прежним, — комментирует гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков. — Шопинг, покупка билетов, заказ продуктов — современный человек всё больше ценит каждую минуту, отдавая предпочтение онлайн-сервисам. До недавнего времени считалось, что полный цикл оформления каско через Интернет невозможен. Это принималось за аксиому. Эксперты говорят, что мобильная форма страхования вскоре станет одной из самых распространённых. — Все наши большие города утопают в пробках. Мы привязаны к рабочим местам, и постоянно ни на что не хватает времени. Соответственно, не вижу ничего плохого в том, чтобы такой вид страхования, как каско, полностью перевести в онлайн, — считает эксперт в сфере автострахования Алексей Кондрашенко. — Спрос на такие продукты будет только расти. Очень много компаний стало отходить от офисной модели и переводить работу в онлайн. Это даже лучше, чем если мы, например, приходим к какому-нибудь менеджеру, который оказывается нерадивым и неправильно нас обслуживает. По словам эксперта, ещё некоторое время клиенты будут сталкиваться с техническими шероховатостями онлайн-страхования. Это неизбежно, поскольку тема эта для России новая и только обкатывается. — У нас есть несколько страховых компаний — «законодателей мод». Они первыми выпускают принципиально новые продукты. Поэтому можно ожидать, что на первых порах останутся какие-то технические шероховатости в их продуктах, потому что слишком мало прошло времени с момента их внедрения. Но я уверен, что они со временем это всё доработают, чтобы сделать общение с клиентом максимально комфортным, — считает Кондрашенко.
Алексей ВЕЛАРОВ
Вся пресса за 30 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 14 ноября 2024 г.
Общий заявленный ущерб в связи со страховыми мошенничествами оценивается в 3 млрд рублей с начала года - ВСС
|
|
Москва 24, 14 ноября 2024 г.
Жители США пытались получить страховку через инсценировку нападения медведя
|
|
Office life, Минск, 14 ноября 2024 г.
Депутаты приняли во втором чтении поправки в закон о лицензировании
|
|
ПРАЙМ, 14 ноября 2024 г.
ВСС рекомендовал страховым компаниям готовиться к всплеску мошенничества
|
|
ГТРК Липецк, 14 ноября 2024 г.
Житель аварийного дома в Липецке отсудил у страховщика 3,1 млн
|
|
Друг для друга, Курск, 14 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медицинского полиса
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 ноября 2024 г.
Банки – агенты НПФ и страховых организаций к 1 апреля подготовят новые ключевые информационные документы
|
|
МК в Крыму, 14 ноября 2024 г.
Ялтинец выплатил долг страховой компании после ареста имущества
|
|
Дума ТВ, 14 ноября 2024 г.
В ЛДПР сочли, что частные страховые медицинские компании должны уйти с рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Немецкие страховщики выражают обеспокоенность реформой Solvency II
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Расходы на страховые выплаты по слияниям и поглощениям растут, но частота снижается
|
|
Бизнес online, Казань, 14 ноября 2024 г.
«По-дружески» оставили в машине миллион: Гумера Нафиева подкосило дело НАСКО?
|
|
10.мвд.рф, Петрозаводск, 14 ноября 2024 г.
За день мошенники похитили деньги у нескольких жителей Карелии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Рост доходов страховщиков Великобритании замедлится, но стабилизируется до 2026 года
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«За онлайн-взаимодействием, как ни удивительно, стоит большая человечность»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«Сделать страховые продукты простыми и нескучными»
|
|
Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется
|
 Остальные материалы за 14 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|